Прошедший год показал, что рынок крупногабаритных и тяжеловесных грузов в России остается рынком импорта. В 2013 году в нашу страну поступило около 1,3 млн. грузов данного типа (96% оборота), в то время как экспорт составил не более 55 тысяч тонн.
При этом треть крупногабаритных грузов, поставляемых из-за границы, составляет строительная и дорожная техника: бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры, катки и трамбовочные машины. На импорт тракторов приходится 12%, автопогрузчиков – 7%.
Наибольший грузооборот сохраняется с Китаем – это 22% поставляемой крупногабаритной техники. Это еще раз показывает, что основным критерием при покупке спецтехники остается ее стоимость, а не качество, как в случае с поставками из Германии (15%), Кореи (8%) и Японии.
Основной поток экспорта отечественной техники приходится на Узбекистан (9 тысяч тонн) и Украину (около 6 тысяч тонн).
До 50% поставок импортной техники осуществляется в Москву и Московскую область, для Санкт-Петербурга и области этот показатель уже значительно ниже – 8%, для Приморского края – 4%.